Leatherworking & Skinning

Кожевничество (Leatherworking)

Кожевничество - одна из основных профессий. Ваш персонаж может владеть лишь двумя основными профессиями.

Кожевничество позволяет игрокам использовать кожу (leather), собранную при помощи профессии Снятие шкур, для создания множества изделий, таких, как плащи, кожаная и кольчужная броня, заплатки (kit), колчаны и сумки. Броня, которую можно сделать с помощью кожевничества, используется в основном классами, носящими кольчужную и кожаную броню: Друидами, Шаманами, Охотниками и Разбойниками.

На поздних уровнях игры игроки смогут выбрать одну из трех специализаций кожевничества для создания более качественных вещей. Этими специализациями являются: Dragonscale Leatherworking, Elemental Leatherworking и Tribal Leatherworking. Каждая специализация дает возможность кожевнику создавать и носить особенные BoP-комплекты брони (сеты) на высоких уровнях в дополнении The Burning Crusade.

Требования

В отличие от других профессий, таких, как Кузнечное дело, которое требует и дополнительное изделие, и специально оборудованное место для создания вещей, кожевничество не требует дополнительных инструментов и места для переработки материалов в конечный продукт. Как только у кожевника будут все необходимые материалы для создания вещей, он сможет приступить к работе в любом месте и в любое время. Существует лишь одно исключение в виде [Refined Deeprock Salt]. Эту вещь могут сделать кожевники с уровнем навыка 250 и лишь раз в 3 дня; для изготовления требуется [Salt Shaker], который производят инженеры. Заметьте, что после выхода дополнения The Burning Crusade потребность в [Refined Deeprock Salt] практически отпала, поэтому вы сможете повышать навык своей профессии без [Salt Shaker].

Рекомендуемая вторая профессия

Кожевничество практически полностью зависит от Снятия шкур, так как эта профессия обеспечивает кожевников практически всеми необходимыми материалами, поэтому мы рекомендуем взять Снятие шкур в дополнение к Кожевничеству. Не рекомендуем пытаться поднять навык Кожевничества с помощью аукциона, так как некоторые материалы не всегда есть в продаже в нужном количестве и могут стоить очень дорого. Но если вы собираетесь фармить кожу другим своим персонажем, то ваш кожевник сможет обойтись и без Снятия шкур. Если же вы все-таки захотите покупать все необходимое на аукционе, то будьте готовы потратить на эти цели от 1500 до 2000 .

Рекомендуемые классы

• Друид
• Охотник
• Вор
• Шаман

Обучение кожевничеству

Тренеры этой профессии находятся в большинстве столиц, они смогут обучить вас азам этого ремесла. Как и в большинстве в игре, существует несколько рангов Обработки кожи, каждый из которых можно выучить после достижения определенного уровня навыка (skill).

Ранги, требования и стоимость обучения
Ранг Уровни Навыка Требуемый уровень Требуемый навык Изучается у: Стоимость Honored Стоимость Exalted Стоимость
Apprentice 1-75 5 Нет Apprentice Тренеров 10
9
8

Journeyman 75-150 10 50 Journeyman Тренеров 5
4 50
4

Expert 150-225 20 125 Expert Тренеров 50
45
40

Artisan 225-300 35 200 Artisan Тренеров 5
4 50
4

Master
300-375 50 275 Master Тренеров 10
9
8

Рецепты фракций

Некоторые рецепты можно выучить только после достижения некоторого уровня репутации с определенной фракцией.

Переработка кожи

Кожевники также могут собирать низкокачественную кожу и перерабатывать ее в более высококачественную кожу. С увеличением качества кожи, например, с легкой до средней, увеличивается и количество низкокачественной кожи, необходимой для создания высококачественной. Таблица ниже показывает конверсии между всеми типами кожи. Конверсии, изучаемые у тренеров, выделены зеленым.

Обычная кожа
* Ruined Light Medium Heavy Thick Rugged
Ruined 1 3 12 60 360 2160
Light 1/3 1 4 20 120 720
Medium 1/12 1/4 1 5 30 180
Heavy 1/60 1/20 1/5 1 6 36
Thick 1/360 1/120 1/30 1/6 1 6
Rugged 1/2160 1/720 1/180 1/36 1/6 1

Кожа Knothide
* Scraps Leather Heavy
Scraps 1 5 25
Leather 1/5 1 5
Heavy 1/25 1/5 1

Специализации и высокоуровневое кожевничество

Для создания [Refined Deeprock Salt], которая нужна для [Rugged Hide], вам необходимо будет изделие, изготавливаемое инженерами - [Salt Shaker]. У этого предмета время перезарядки – 3 дня; таким образом, [Refined Deeprock Salt] является дефицитным товаром кожевников, так же, как [Mooncloth] - дефецитным товаром портных, а предметы, созданые с помощью [Philosopher's Stone] - дефицитным товаром алхимиков.

Получение специализации

При достижении 40 уровня и навыка 225 вам станет доступна цепочка квестов. Эти квесты позволят вам специализироваться на определенном типе брони. Сверьтесь с таблицей ниже, чтобы узнать, где и у кого взять квесты.
Специализации Описание Тренер / Квестодатель Квест специализации Уникальные BoP вещи
Elemental Leatherworking Подходящий вариант для Разбойников и feral-Друидов Sarah Tanner в Tanner Camp, Searing Gorge[63, 75]
Brumn Winterhoof в Arathi Highlands
[55] Elemental Leatherworking [Blackstorm Leggings]
[Primalstorm Breastplate] Primal Intent (сет)

Dragonscale Leatherworking Кольчужная броня, наиболее полезна Шаманам и Охотникам Peter Galen в Ruins of Eldarath, Azshara[37, 65]
Thorkaf Dragoneye в Badlands
[55] Dragonscale Leatherworking [Dragonstrike Leggings]
[Golden Dragonstrike Breastplate] Netherscale Armor (сет)
Tribal Leatherworking Броня для кастеров, наиболее полезна для balance- и restoration-Друидов Pratt McGrubben в Feathermoon Stronghold, Feralas
Jangdor Swiftstrider в Feralas
Серия квестов Wild Leatherworking [Wildfeather Leggings]
[Living Crystal Breastplate] Windhawk Armor (сет)
* * Caryssia Moonhunter в Thalanaar, Feralas(89, 46)
Se'Jib в Stranglethorn Vale[36, 34]
[55] Tribal Leatherworking

Изменение специализации

После патча 2.1.3, вы можете изменить специализацию вашей профессии без потери очков навыка и повторного выполнения квестов.

Для начала вы должны разучить вашу текущую специализацию. Чтобы сделать это, вернитесь к первоначальному NPC, который дает квест на вашу специализацию и заплатите 100 , чтобы удалить ее (стоимость может изменяться в зависимости от вашего уровня, например, на 49 уровне она равняется 25 ). Вы потеряете лишь рецепты, которые требуют данной специализации. Заметьте: вы не потеряете свои рецепты, которые были доступны до выхода дополнения The Burning Crusade, так как после выхода дополнения они больше не требуют специализации.

Для изучения новой специализации вам необходимо пойти к Narain Soothfancy и прочесть книгу. Он находится севернее Steamwheedle Port в Tanaris. Книга на его столе обучит вас специализации Dragonscale, Elemental или Tribal.

Jewelcrafting

Тренер до 300 один и у альянса и у орды (Орда в Ruins of Silvermoon, Eversong Woods)
(Альянса в Crystal Hall, The Exodar)

Местоположение тренеров JEWELCRAFTING Альянс (Alliance)

Master (до 375)
Kalaen (Thrallmar, Hellfire Peninsula)
Hamanar (Shattrath City)
Jazdalaad (The Stormspire, Netherstorm)

Местоположение тренеров JEWELCRAFTING Орда (Horde)

Master (до 375)
Tatiana (Honor Hold, Hellfire Peninsula)
Hamanar (Shattrath City)
Jazdalaad (The Stormspire, Netherstorm)
******************************
*******************************
********

Этот гайд расскажет вам как прокачать новую профессию, появившуюся в The Burning Crusade.

Скилл 1-20

Delicate Copper Wire (2 x Copper Bar) x 20

Скилл 20-30

Rough Stone Statue (8 x Rough Stone) x 10

Скилл 30-50

Tigerseye Band (1 x Tigerseye, 1 x Delicate Copper Wire) x 20

Скилл 50-75

Bronze Setting (2 x Bronze Bar) x 30

Скилл 75-80

Solid Bronze Ring (4 x Bronze Bar) x 5

Скилл 80 -90

Elegant Silver Ring (1 x Silver Bar) x 10

Скилл 90-110

Ring of Silver Might (2 x Silver Bar) x 20

Скилл 110-120

Heavy Stone Statue (8 x Heavy Stone) x 10

Скилл 120-150

Pendant of the Agate Shield (1 x Moss Agate, 1 x Bronze Setting) x 30

Этот рецепт продается в ограниченном количестве у следующих NPC:

Innkeeper Abeqwa, Jandia или Rau Cliffrunner в Freewind Post, Thousand Needles.

Neal Allen в Menethil Harbour, Wetlands.

В зависимсоти от доступных реагентов, вы можете сделать Golden Dragon Rings, iили Pendant of the Agate Shield.

Скилл 150-180

Mithril Filigree (2 x Mithril Bar) x 40

Скилл 180-200

Engraved Truesilver Ring (1 x Truesilver, 2 x Mithril Filigree) x 20

Скилл 200-210

Citrine Ring of Rapid Healing (1 x Citrine, 2 x Elemental Water, 2 x Mithril Bar) x 10

Скилл 210-225

Aquamarine Signet (3 x Aquamarine, 4 x Flask of Mojo) x 15

Скилл 225-250

Thorium Setting (1 x Thorium Bar) x 50

Скилл 250-255

Red Ring of Destruction (1 x Star Ruby, 1 x Thorium Setting) x 5

Скилл 255-265

Truesilver Healing Ring (2 x Truesilver Bar, 2 x Heart of the Wild) x 10 (Или Ruby Pendant of Fire или и то и то)

Скилл 265-275

Simple Opal Ring (1 x Large Opal, 1 x Thorium Setting) x 10

Скилл 275-285

Sapphire Signet (4 x Blue Sapphire, 2 x Truesliver Bar, 1 x Thorium Setting) x 10

Скилл 285-290

Diamond Focus Ring (1 x Azerothian Diamond, 1 x Thorium Setting) x 5

Скилл 290-300

Emerald Lion Ring (2 x Huge Emerald, 1 x Thorium Setting) x 10

Скилл 300-305

Делайте что-то из нижеперечисленного, чтобы дойти до скилла 305.

Сделать придется около 10-15 вещей.

* Teardrop Blood Garnet (1 x Blood Garnet)
* Inscribed Flame Spessarite (1 x Flame Spessarite)
* Radiant Deep Peridot (1 x Deep Peridot)
* Glowing Shadow Draenite (1 x Shadow Draenite)
* Brilliant Golden Draenite (1 x Golden Draenite)
* Solid Azure Moonstone (1 x Azure Moonstone)

Скилл 305-310

Делайте что-то из нижеперечисленного, чтобы дойти до скилла 310.

Сделать придется около 10-15.

* Bold Blood Garnet (1 x Blood Garnet)
* Luminous Flame Spessarite (1 x Flame Spessarite)
* Jagged Deep Peridot (1 x Deep Peridot) Royal Shadow Draenite (1 x Shadow Draenite)
* Gleaming Golden Draenite (1 x Golden Draenite)
* Sparkling Azure Moonstone (1 x Azure Moonstone)
* Bright Blood Garnet (1 x Blood Garnet)

Скилл 310-315

Fel Iron Blood Ring (1 x Fel Iron Bar, 2 x Blood Garnet) x 5

Скилл 315-320

Делайте что-то из нижеперечисленного, чтобы дойти до скилла 320.

Сделать придется около 10-15.

* Runed Blood Garnet (1 x Blood Garnet)
* Glinting Flame Spessarite (1 x Flame Spessarite)
* Enduring Deep Peridot (1 x Deep Peridot)
* Shifting Shadow Draenite (1 x Shadow Draenite)
* Thick Golden Draenite (1 x Golden Draenite)
* Stormy Azure Moonstone (1 x Azure Moonstone)

Скилл 320-325

Azure Moonstone Ring (1 x Fel Iron Bar, 2 Azure Moonstone, 1 x Deep Peridot) x 5

Скилл 325-335

Делайте что-то из нижеперечисленного, чтобы дойти до скилла 335.

Сделать придется около 15-20.

* Dazzling Deep Peridot (1 x Deep Peridot)
* Delicate Blood Garnet (1 x Blood Garnet)
* Lustrous Azure Moonstone (1 x Azure Moonstone)
* Potent Flame Spessarite (1 x Flame Spessarite)
* Rigid Golden Draenite (1 x Golden Draenite)
* Smooth Golden Draenite (1 x Golden Draenite)
* Sovereign Shadow Draenite (1 x Shadow Draenite)
* Mercurial Adamantite (4 x Adamantite Powder, 1 x Primal Earth)
* I would suggest making the Mercurial Adamantite, as your going to need that next.

Скилл 335-350

Heavy Adamantite Ring (1 x Adamantite Bar, 1 x Mercurial Adamantite) x 15

Скилл 350-355

Делайте что-то из нижеперечисленного, чтобы дойти до скилла 355.

Сделать придется около 10-15.

*
Luminous Noble Topaz
*
Lustrous Star of Elune
*
Potent Noble Topaz
*
Radiant Talasite
*
Rigid Dawnstone
*
Royal Nightseye
*
Runed Living Ruby
*
Shifting Nightseye
*
Smooth Dawnstone
*
Solid Star of Elune
*
Sovereign Nightseye
*
Sparkling Star of Elune
*
Stormy Star of Elune
*
Subtle Living Ruby
*
Teardrop Living Ruby
*
Thick Dawnstone
*
Bold Living Ruby
*
Bright Living Ruby
*
Brilliant Dawnstone
*
Dazzling Talasite
*
Delicate Living Ruby
*
Enduring Talasite
*
Flashing Living Ruby
*
Gleaming Dawnstone
*
Glinting Noble Topaz
*
Glowing Nightseye
*
Inscribed Noble Topaz
*
Jagged Talasite

Скилл 355-360

Тут у вас встанет проблема с получением world drop рецептов. Два наиболее частых:

Living Ruby Pendant (4 x Khorium Bars, 1 x Mercurial Adamantite, 1 x Living Ruby) x 5

или

Thick Felsteel Necklace (2 x Felsteel Bars, 3 x Mercurial Adamantite) x 5

The Thick Felsteel Necklace самый дешевый из них. Если вы выбьете какой-либо другой рецепт, то делайте его.

Скилл 360-365

Теперь вам потребуется Honored с The Sha'tar:

Ring of Arcane Shielding (2 x Eternium Bars, 8 x Primal Mana) x 5

или

Можете пойти фармить Vekh'nir Dreadhawk's в Blade's Edge Mountains и надеяться на дроп
Khorium Band of Leaves (2 x Khorium Bars, 4 x Mercurial Adamantite, 3 x Primal Life) x 5

Скилл 365-375

Если вы рейдите Kharazan и у вас полно различных камней для алхимического трансмута, то прокачайте последние 10 скила с их помощью.

Скилл 365-370

Embrace of the Dawn (2 x Eternium Bars, 4 x Mercurial Adamantite, 2 x Golden Draenite) x 5

Это обычный рецепт дял аукциона, хотя достаточно дорогой. Но если у вас нет выбора, то качайтесь на нем.

Скилл 370-375

Самым простым решением будет Figurine - Felsteel Boar, но требует Revered у Lower City.

Figurine - Talasite Owl (2 x Eternium Bars, 2 x Talasite, 4 x Primal Mana) x 5 (Требуется Revered у Sha'tar).

или

Figurine - Dawnstone Crab (4 x Khorium Bars, 2 x Dawnstones, 4 x Golden Draenite) x 5 (Требуется Revered у Honour Hold/Thrallmar).

Alchemy & Herbalism

Алхимия

Алхимик смешивает травы, найденные с помощью профессии Herbalism, чтобы создавать эликсиры (elixirs), снадобья (potions), масла (oils), фляжки (flasks) и котлы (cauldrons), оказывающие разнообразные эффекты. Игрок может создавать лечащие, делающие невидимым, защищающие от элементов и восстанавливающие ману снадобья, масла для оружия и многое другое.
Алхимия полезна всем классам персонажей. Бойцы ближнего боя могут применять алхимию для создания баффающих и лечащих снадобий. Классы, владеющие заклинаниями, могут использовать алхимию для создания снадобий, восстанавливающих и увеличивающих ману. Вы можете приготавливать снадобья для себя, продавать их другим, или передавать их игрокам вашей группы или друзьям. Все любят алхимиков, которые раздают снадобья.

Обучение алхимии

Мастерство Уровень Навык
Apprentice 5 1 - 75
Journeyman 10 50 - 150
Expert 20 125 - 225
Artisan 35 225 - 300
Master 50 300 - 375

Для любых снадобий, эликсиров и фляжек потребуется определённый пузырёк (Vial), который можно приобрести у любого продавца ремесленных товаров (trade goods). Существует четыре типа пузырьков: пустые (Empty), которые используются при создании снадобий низкого уровня, покрытые свинцом (Leaded), которые используются при создании снадобий среднего уровня, и кристальные (Crystal) и зачарованные (Imbued), используемые при создании снадобий более высокого уровня. За исключением некоторых высокоуровневых рецептов (по созданию фляжек), снадобья могут быть созданы где угодно, если у вас с собой есть необходимые материалы.

Теоретически, профессия Herbalism не обязательна в качестве второй профессии для алхимика, но очень рекомендуется, поскольку практически во всех алхимических рецептах используются травы (Herbs) и Herbalism может сократить основную часть стоимости повышения навыка алхимии. Также разнообразие трав затрудняет покупку того, что вам нужно, у других игроков, поскольку для многих снадобий требуется более одного типа растения, а травы обычно очень дорого стоят.

Herbalism - Скорее всего, вы не cможете позволить себе покупать все травы в Auction House, так умение собирать их самостоятельно придётся очень кстати.
Enchanting - Не столь хорошая вторая профессия, как Herbalism, но неплохая, если вы хотите быть ходячим магазином баффов и предметов.

Превращения (Transmutations)

Высокоуровневые алхимики способны также превращать элементальные материи и некоторые металлы друг в друга для использовании другими профессиями. Фактически, металл Arcanite, который используется во многих Blacksmithing-рецептах высокого уровня, не может быть добыт, как другая руда, - он может быть получен только при превращении [Arcane Crystal], которые добываются из месторождений Thorium'а. Возможны и другие превращения, см. список рецептов ниже.

Прежде чем алхимик сможет приступить к превращениям, он должен создать философский камень ([Philosopher's Stone]). Этот камень должен находиться в инвентаре для выполнения любых превращений, и он не исчезает после превращения. Создание нескольких философских камней не уменьшит время кулдауна. Также философские камни привязаны к персонажу (soulbound) и не могут быть разобраны (disenchanted), так что не рекомендуется создавать больше одного камня.

Элементальные эссенции (Elemental essences) также могут быть превращены друг в друга. [Essence of Undeath] может быть превращена в [Esence of Water], [Essence of Water] может быть превращена в [Essence of Air] и т.д. Кулдаун на превращения эссенций - 23 часа.

Также есть доступное после выполнения квестов для Thorium Brotherhood превращение [Heart of Fire] в три [Elemental Fire] с 10-минутным кулдауном.
С выходом Burning Crusade стали доступны превращения основных материй: [Primal Earth] в [Primal Water] в [Primal Air] в [Primal Fire] в [Primal Earth]; [Primal Shadow] в [Primal Water] в [Primal Shadow]; [Primal Fire] в [Primal Mana] в [Primal Fire]; [Primal Earth] в [Primal Life] в [Primal Earth].

Также вы можете превращать Primal Fire, Air, Earth, Water и Mana в Primal Might. (Примечание: для преобразования десяти motes в один соответствующий primal не требуется знать превращения. Этот процесс подобен складыванию предметов в стек, и это может сделать любой игрок.)

Motes могут быть преобразованы в primals, но не могут быть снова разделены; а поскольку motes используются в некоторых рецептах, будьте внимательны при их преобразовании и учитывайте, что именно вам понадобится (только у рудокопов есть способность "разбивать" [Primal Earth] и [Primal Fire] обратно в motes).

С выходом Burning Crusade также стали доступны превращения [Earthstorm Diamond], [Skyfire Diamond], и [Alchemist's Stone]. Превращение [Earthstorm Diamond] или [Skyfire Diamond] активирует 23-часовой кулдаун всех остальных превращений, включая [Heart of Fire].

Открытия (Discoveries)
Каждый раз, когда вы совершаете превращение или создаёте снадобья, эликсиры или фляжки, которые были добавлены в Burning Crusade, есть небольшой шанс открыть рецепт из особого списка открытий. Открытый вами рецепт изучается автоматически.

Физическое местонахождение, уровень персонажа и навыка алхимии не влияют на шанс открытия.

Специализации алхимиков

Как только вы достигнете уровня навыка Alchemy 325 и 68-го уровня, вы сможете начать квест на изучение одной из трёх специализаций: Снадобья (Potions), Эликсиры (Elixirs) или Превращения (Transmutations).

Специализация даёт вам шанс создавать от 1 до 4 (получая в итоге 5) дополнительных предметов при работе в выбранной области. Например, Мастер Снадобий (Master of Potions) способен создать несколько Super Mana Potion, затратив материалы, необходимые лишь для одного снадобья.

Хотя точное процентное значение неизвестно, многие предполагают, что способность срабатывает в 10-25% случаев. На официальных форумах World of Warcraft Professions часто упоминается цифра 15%.

Есть теория, что каждый дополнительный предмет также обладает 15%-шансом создать дополнительный предмет. Так что, при создании предмета, у вас приблизительно 15%-шанс получить два предмета вместо одного, 2.3%-шанс получить три предмета вместо одного и 0.1%-шанс получить пять предметов вместо одного.

Вы можете сбросить специализацию в алхимии, а затем выбрать снова. Вы можете сделать этот выбор несколько раз, но каждый раз это обойдется вам в 150g. Чтобы сбросить специализацию, обратитесь к тренеру, который давал вам квест на специализацию. Как только вы сбросите специализацию, вы сможете обратиться к любому из трёх тренеров и получить новую специализацию без каких-либо требований или квестов. Стоит рассмотреть возможность взятия специализации Potions или Elixirs, а затем её смены на Transmutation (в связи с тем, что для получения последней посредством квеста вам придётся раскошелиться на 4 дорогостоящих [Primal Might]).

Примечание: Чтобы получить специализацию, вам нужно поговорить с соответствующим специалистом. NPC в Shattrath City, который предлагает все три квеста на повторную специализацию, сам специализируется лишь в эликсирах.

Master of Potions
Обучает Lauranna Thar'well в Cenarion Refuge, Zangarmarsh [80, 64]. Для этого квеста требуются:

• [Botanist's Field Guide] от High Botanist Freywinn в Tempest Keep
• [Super Healing Potion] ×5
• [Super Mana Potion] ×5
• [Major Dreamless Sleep Potion] ×5

Master of Elixirs
Примечание: Elixir Mastery влияет и на создание фляжек (Flasks). Обучает Lorokeem в Shattrath City [45, 21]. Для этого квеста требуются:

• [Essence of Infinity] ×10 с Rift Lords/Keepers в The Black Morass (Caverns of Time)
• [Elixir of Major Defense] ×5
• [Elixir of Mastery] ×5
• [Elixir of Major Agility] ×5

Master of Transmutation
Обучает Zarevhi в Stormspire, Netherstorm [44, 37]. Для этого квеста требуются:

• [Primal Might] ×4

Подсказки по прокачке алхимии

Это общее руководство по экономии в процессе повышения вашего навыка алхимии.

1-55
Подняться с 1 до 55 довольно легко. Вам нужно собрать 60 [Peacebloom], 60 [Silverleaf ]и купить 60 [Empty Vial]s, чтобы сделать 60 [Minor Healing Potion]s. Создав их, вы, скорее всего, получите навык 60. Сохраните [Minor Healing Potion]s, они потребуются вам в качестве ингредиентов на следующем этапе. Поговорите с соответствующим инструктором, чтобы стать Journeyman Alchemist и выучите рецепт на [Lesser Healing Potion]. Вам необходимо быть 10-го уровня, чтобы стать Journeyman Alchemist.

55-110
Используйте сделанные ранее [Minor Healing Potion]s для создания [Lesser Healing Potion]s и достижения навыка 110. Если вы не достигли 110, делайте [Elixir of Wisdom], пока не достигнете. Вам нужны: 50 [Minor Healing Potion]s и 50 [Briarthorn], чтобы сделать 50 [Lesser Healing Potion]s; 5 [Mageroyal], 10 [Briarthorn] и 5 [Empty Via]s, чтобы сделать 5 [Elixir of Wisdom].

110-125
На 110 вы можете выучить рецепт [Healing Potion]. Сделайте несколько [Healing Potion]s (15 [Bruiseweed], 15 [Briarthorn] и 15 [Leaded Vial]s, чтобы сделать 15 [Healing Potion]). Как только вы достигнете 125, поговорите с соответствующим инструктором, чтобы стать Expert Alchemist. Вам необходимо быть 20-го уровня, чтобы стать Expert Alchemist.

125-200
Сделайте еще немного [Healing Potion]s, чтобы достичь навыка 140. Сделайте 15 [Lesser Mana Potion]s (15 [Mageroyal], 15 [Stranglekelp] и 15 [Empty Vial]s), чтобы достичь 155. Затем обучитесь созданию [Greater Healing Potion]s (30 [Liferoot], 30 [Kingsblood] и 30 [Leaded Vial]s), чтобы сделать 30 [Greater Healing Potion] и достичь 185. Сделайте 15 [Elixir of Agility] (15 [Stranglekelp], 15 [Goldthorn] и 15 [Leaded Vial]s), чтобы достичь 200. Как только вы достигнете 200, поговорите с соответствующим инструктором, чтобы стать Artisan Alchemist. Для Альянса это Kylanna Windwhisper в Feathermoon Stronghold в Feralas. Для Орды это Rogvar в Stonard в Swamp of Sorrows. Вам необходимо быть 35-го уровня, чтобы стать Artisan Alchemist.

200-265
Сделайте еще немного [Elixir of Agility], чтобы достигнуть навыка 210. Сделайте пять [Elixir of Greater Defense] и получите навык 215 (5 [Wild Steelbloom], 5 [Goldthorn], 5 [Leaded Vial]), а затем сделайте 15 [Superior Healing Potion]s и получите 230 (15 [Sungrass], 15 [Khadgar's Whisker], 15 [Crystal Vial]). Сделайте 20 [Elixir of Detect Undead], чтобы достигнуть 250 (20 [Arthas' Tears], 20 [Crystal Vial]), и 15 [Elixir of Greater Agility], чтобы получить 265 (15 [Sungrass], 15 [Goldthorn], 15 [Crystal Vial]).

265-300
Выучите рецепты [Superior Mana Potion] и [Major Healing Potion] у Master Alchemists. В качестве альтернативы оба снадобья могут быть изучены у Lorokeem, the Master Alchemy Trainer в Shattrath Lower City, или у Master Alchemy Trainer в Stonard. Сделайте 20 [Superior Mana Potion]s, чтобы достичь навыка 285, (40 [Sungrass], 40 [Blindweed], 20 [Crystal Vial]) и 15 [Major Healing Potion]s, чтобы получить 300, (30 [Golden Sansam], 15 [Mountain Silversage], 15 [Crystal Vial]). Поздравляю, теперь у вас навык алхимии 300.

300-325
Подняться с 300 до 325 легко. Посетите инструктора алхимии в Outland (Alchemist Gribble для Альянса, Apothecary Antonivich для Орды). Выучите Master Alchemy. Он может обучить вас нескольким рецептам, для которых требуется [Felweed] (первое растение Outland), [Imbued Vial]s, и одно из топовых растений Старого Мира - [Dreamfoil], [Mountain Silversage] или [Golden Sansam]. Поскольку [Golden Sansam] обычно является самым дешёвым из них, наиболее экономично будет делать [Volatile Healing Potion]s. Вы можете почти достигнуть 320 лишь с одним стеком [Felweed] и одним стеком [Golden Sansam]. Вам необходимо быть уровня 50 или выше, чтобы изучать алхимию выше навыка 300.

325-350
Самое высокоуровневое снадобье, которому вы можете обучиться у инструктора, [Super Healing Potion], требует навыка 325. Именно это снадобье вы будете делать до приблизительно 340. Если вы достигнете репутации Honored с Honor Hold (Альянс) или Thrallmar (Орда), то сможете купить рецепт [Elixir of Major Agility] и изучить его на 330. Большинство других снадобий этого уровня довольно бесполезны, их очень сложно получить, либо для них требуются редкие растения. На 340-345 вы можете купить несколько новых рецептов у вендоров. Если вы играете за Альянс, посетите Haalrun в Telredor (Zangarmarsh) и Leeli Longhaggle в Allerian Stronghold (Terokkar Forest). Игроки за Орду, посетите Daga Ramba в Thunderlord Stronghold (Blade's Edge).

Когда будете выбирать между Aldor и Scryer, примите во внимание, что у Aldor нет алхимических рецептов, а у Scryer есть один ([Elixir of Major Firepower], для которого требуется навык алхимии 345).

350-375
На 350 вы можете изучить превращения. Единственное превращение, которое вы можете легко выучить, создаёт Primal Might; ему обучает Skreah на севере Shattrath City. Два других превращения, которым вы можете обучиться за разумное время, это превращение Earth to Water (необходима репутация revered со Sporeggar) и Fire to Earth (revered с Kurenai/Mag'har). Превращение Earth to Water довольно прибыльно, в то время как Fire to Earth обычно бесполезно (но сперва проверьте цены вашего аукциона).

После 360 всё пойдёт медленно, поскольку, если только вы не проведёте много времени, повышая репутацию с фракциями, все известные вам рецепты (кроме превращений) станут зелёными или серыми, а оставшиеся зелёные рецепты потребуют труднодоступных растений. У вас будет выбор из трёх рецептов:

• [Super Mana Potion] - требует [Dreaming Glory]; становится серым на 370
• [Elixir of Major Defense] - требует [Ancient Lichen] (растёт в большинстве подземелий на 5 человек в Outland, также собирается с убитых Withered Giants в Zangarmarsh)
• [Major Dreamless Sleep Potion] - требует [Nightmare Vine] (растёт в Shadowmoon Valley)

Если только вы не близки к 70-го уровню и не можете самостоятельно подбирать эти растения, приготовьтесь потратить много денег на покупку их в AH. Проходя подземелья, сохраняйте все [Ancient Lichen] для последнего этапа прокачки алхимии.

Также сохраняйте весь [Fel Lotus] - он потребуется вам, когда вы совершите открытия.

Blacksmithing

Кузнецы изготавливают оружие и броню из брусков металла, которые выплавляют шахтеры. Существует много уникального оружия и брони, которые могут создать только кузнецы.

Кузнецы могут создать оружие ближнего боя, кольчужную броню (mail), пластинчатую броню (plate mail) и некоторые ремесленные изделия (как, например, жезлы для энчантеров). Кузнецы могут произвести различные точильные камни для оружия, которые могут быть использованы, чтобы временно увеличить повреждение режущего и дробящего оружия. Для энчантеров могут быть созданы жезлы, необходимые им для более мощных энчантов. Отмычки пригодятся, чтобы открыть сундуки, когда рядом нет вора. Шипы на щите наносят урон вашему противнику всякий раз, когда вы блокируете удары. Кузнецы также могут создать некоторые изделия, которые используются как реагенты в других профессиях (таких, как Шитье и Кожевничество).

Кузнечное дело - хороший выбор для Воинов и Паладинов, им очень пригодится кольчужная и, позднее, пластинчатая броня, а также широкий выбор оружия. Охотники и Шаманы также могут использовать большинство сделанного кузнецами оружия, но могут экипировать кольчужную броню только после 40-го уровня. Другие классы также способны использовать большое количество оружия, сделанного кузнецами.

Мастерство
Уровень
Навык
Apprentice 5 1 - 75
Journeyman 10 50 - 150
Expert 20 125 - 225
Artisan 35 200 - 300
Weaponsmith 40 200 - 300
Armorsmith 40 200 - 300
Master 50 275 - 375

Обучение кузнечному делу

Кузнецы с уровнем мастерства Apprentice (ученик) начинают с такими рецептами: [Copper Bracers], [Copper Chain Pants], [Rough Copper Vest], и [Rough Sharpening Stone]. Дополнительным кузнечным рецептам можно обучиться у тренеров, получить в качестве награды за выполнение кузнечных квестов, найти как трофей или купить у продавцов. Таблица кузнечных навыков показывает уровень персонажа и навыка, которые необходимы для повышения мастерства.

Чтобы заниматься своим ремеслом, кузнецам нужен лишь молот и наковальня. Некоторые рецепты требуют ингредиентов, которые могут быть получены в качестве трофеев (loot), куплены у торговцев, собраны или созданы с помощью другой добывающей профессии.

Горное дело (mining) часто используется для добычи множества материалов (металл, обычные и драгоценные камни), которые необходимы кузнецам, поэтому эту профессию часто выбирают в дополнение к кузнечному делу.

Гид по прокачке навыка кузнечного дела

Чтобы начать карьеру кузнеца, вам нужно найти соответствующего тренера в стартовой локации вашей расы. Для того чтобы изучить кузнечное дело, не нужно выполнять никаких предварительных заданий, вы просто должны достичь 5-го уровня или выше и иметь 10 серебряных монет. Как только вы выучите профессию, вы сразу же сможете изготовлять несколько медных изделий, а ваш максимальный навык будет равен 75. Для дальнейшего прогресса в кузнечном деле ознакомьтесь со следующей таблицей.

Ваш навык
Действие, которое необходимо выполнить
Результат

50 Найдите тренера Поднимите максимальный уровень навыка до 150

120 Сделайте 2x [Patterned Bronze Bracers]
Сохраните изделия для серии квестов Barbaric Iron

125 Найдите тренера Поднимите максимальный уровень навыка до 225

125 Сделайте 4x [Bronze Warhammer]
Сохраните изделия для серии квестов Barbaric Iron

130 Сделайте 2x [Bronze Greatsword] и 2x [Silvered Bronze Boots]
Сохраните изделия для серии квестов Barbaric Iron

135 Сделайте 4x [Bronze Battle Axe] и 2x [Silvered Bronze Gauntlets]
Сохраните изделия для серии квестов Barbaric Iron

155 Сделайте 2x [Green Iron Leggings] и 2x [Solid Iron Maul]
Сохраните изделия для серии квестов Barbaric Iron

160 Найдите Orokk Omosh в Orgrimmar
Начните серию квестов Barbaric Iron

165 Сделайте 4x [Green Iron Bracers]
Сохраните изделия для серии квестов Barbaric Iron

170 Сделайте 4x [Green Iron Helm]
Сохраните изделия для серии квестов Barbaric Iron

200 Найдите Brikk Keencraft в Booty Bay
(вы должны быть 35+ уровня) Поднимите максимальный уровень навыка до 300

Серия квестов Barbaric Iron
Когда вы достигнете 32-го уровня, вам предложат первый квест из этой серии. Квест можно взять у Orokk Omosh в Valley of Honor в Orgrimmar.
Вы можете начать выполнение задания прежде, чем ваш навык в кузнечном деле будет равен 160. Но учтите, что наградой за каждый квест является кузнечный рецепт, а для того, чтобы выучить эти рецепты, ваш навык должен быть на уровне 160-185. Вы можете оставить рецепты на потом, если хотите выполнить задание при низком навыке кузнечного дела.

Серия квестов Mithril Order
На 40 уровне вам предложат выполнить первое задание в цепочке квестов Mithril Order. Ваш навык кузнечного дела должен быть 200+. Эта серия квестов должна быть выполнена, если вы желаете стать мастером Брони. Будущие мастера Оружия не обязаны выполнять эти задания, но если у вас есть желание, то вы можете это сделать.

Серия квестов Ториумного Братства (Thorium Brotherhood)
Серия квестов начинается в Gadgetzan в Tanaris. Смысл этих заданий заключается в обмене большого количества ториума на рецепты имперской пластичной брони (Imperial Plate recipes).

Рецепты фракций

Некоторые рецепты можно выучить только после достижения некоторого уровня репутации с определенной фракцией.

Специализации кузнеца

При достижении 40 уровня и навыка 200+, кузнец может выбрать специализацию: Мастер Брони или Мастер Оружия. Мастер Оружия может далее специализироваться как Мастер Молотов, Топоров или Мечей. Вся специализированная броня и оружие являются BoP, то есть их могут носит только кузнецы, которые их выковали. Для большинства специализированных рецептов необходимы компоненты, которые сложно достать, например [Primal Might], [Primal Nether] и [Nether Vortex].

Мастер Брони

Если вы станете Мастером Брони, вы получите доступ к множеству новых рецептов брони. В большинстве случаев эти рецепты не так просто достать, но зато вы получите возможность изготовить несколько интересных кольчужных и пластинчатых доспехов. Прежде чем начать выполнение заданий на получение специализации Мастера Брони, вы должны выполнить всю цепочку квестов Mithril Order вашей фракции. Также вы сначала можете стать Мастером Оружия и затем переквалифицироваться в Мастера Брони.

Задания для получения Мастера Брони подобны для кузнецов Альянса и Орды.
1. Для начала кузнецы должны поговорить с соответствующими представителями своих фракций.
o Myolor Sunderfury в Ironforge
o Krathok Moltenfist в Orgrimmar
2. Представители отправят вас к следующим НПС, которые направят вас для разговора либо с Мастером Брони, либо с Мастером Оружия. Мастерами Брони являются:
o Grumnus Steelshaper в Ironforge
o Okothos Ironrager в Orgrimmar
3. Теперь Мастер Брони даст вам квест "The Art of the Armorsmith" (Альянс, Орда) для выполнения которого вам необходимо будет сделать 4 [Ornate Mithril Helm], 2 [Ornate Mithril Boots], и 1 [Ornate Mithril Breastplate]. Рецепты для создания этих изделий вы получите в качестве награды за выполнение серии квестов Mithril Order.
4. Затем вы должны доказать, что достойны Mithril Order.
o Кузнецы Альянса должны поговорить с Hank the Hammer в Stormwind. Он даст вам квест The Origins of Smithing, ваш навык должен быть не ниже 210. Вам необходимо будет создать 6 [Golden Scale Bracers]. Как только вы сдадите свои изделия, Hank the Hammer даст вам рецепт [Golden Scale Gauntlets]. Затем он даст квест In Search of Galvan и отошлет вас повидаться с McGavan в BootyBay.
o Кузнецы Орды должны поговорить с Aturk the Anvil в Orgrimmar. Он даст вам квест The Old Ways. Вам необходимо сделать 4 [Steel Breastplate] и 4 [Steel Plate Helm]. Как только вы сдадите свои изделия, вы сможете поговорить с Ox. Он даст вам квест Booty Bay or Bust! и отошлет вас повидаться с McGavan в BootyBay.
5. Затем идите к Brikk Keencraft, чтобы стать Мастером (Artisan) Кузнечного дела. Затем поднимите ваш навык до 230, чтобы выучить рецепты [Mithril Coif], [Heavy Mithril Breastplate], и до 235 чтобы выучить рецепт [Heavy Mithril Boots]. Это понадобится вам позже в Gadgetzan.
6. После того как вы станете мастером, поговорите с McGavan, он даст вам квест The Mithril Order и отошлет вас повидаться с Galvan the Ancient в Stranglethorn Vale. Galvan the Ancient находится в маленьком лагере севернее Mosh'Ogg Ogremound (примерные координаты: 50, 20).
7. Он даст вам 3 квеста для получения Мастера Брони
o Smelt On, Smelt Off: Принеситеему 40 [Mithril Bar] 40 [Iron Bar] для получения рецепта [Ornate Mithril Pants]
o The Art of the Imbue: Принесите ему 40 [Mithril Bar], 4 [Citrine] для получения рецепта [Ornate Mithril Shoulder]
o The Great Silver Deceiver: Принесите ему 40 [Mithril Bar] и 5 [Truesilver Bar] для получения рецепта [Ornate Mithril Gloves]
8. После выполнения этих трех квестов, Galvan даст вам квест Quest:Expert Blacksmith!. Наблюдайте как Galvan, истинный мастер, работает с металлом. Как только он закончит, вы сможете завершить квест и получите [Signet of Expertise]. Эту печатку можно использовать для создания [Hammer of Expertise].
9. Galvan даст вам квест Galvan's Finest Pupil, вам придется отправится в Gadgetzan чтобы повидаться с Trent LightHammer.
10. Trent также даст вам 3 квеста. Награды с этих квестов необходимы для того, чтобы стать Мастером Брони.
o The World at Your Feet: Принесите ему 2 [Heavy Mithril Boots] и 1 [Ornate Mithril Pants] для получения рецепта [Ornate Mithril Boots]
o A Good Head on Your Shoulders: Принесите ему 2 [Mithril Coif] и 1 [Ornate Mithril Shoulder] для получения рецепта [Ornate Mithril Helm]
o The Mithril Kid: Принесите ему 2 [Heavy Mithril Breastplate] и 1 [Ornate Mithril Gloves] для получения рецепта [Ornate Mithril Breastplate].
o Общее количество материалов, необходимых для этой тройки квестов: 114 [Mithril Bar], 12 [Thick Leather], 3 [Truesilver Bar], 2 [Solid Grinding Stone] и 18 [Mageweave Cloth].
o Чтобы повысить ваш навык наиболее эффективно, создайте эти вещи в таком порядке: [Ornate Mithril Pants], [Ornate Mithril Gloves], [Ornate Mithril Shoulder], [Heavy Mithril Breastplate], [Mithril Coif], [Heavy Mithril Boots].
11. Когда вы выполните все 3 квеста, он даст вам финальный квест под названием Did You Lose This?. Наблюдайте как Trent работает у наковальни и затем завершите квест, чтобы получить [Glimmering Mithril Insignia].
12. Теперь у вас есть все рецепты, необходимы для того, чтобы стать Мастером Брони. Возвращайтесь в город и поговорите либо с Bengus Deepforge в Ironforge либо с Krathok Moltenfist в Orgrimmar
o Они спросят вас кем вы хотите стать, Мастером Брони или Оружия. Выберите Мастера Брони. Он также сообщит вас с кем говорить далее.
13. Поговорите с Grumnus Steelshaper или Okothos Ironrager которые находятся рядом и возьмите квест на создание 4 [Ornate Mithril Helm], 2 [Ornate Mithril Boots], и 1 [Ornate Mithril Breastplate]. Как только вы сделаете эти вещи, сдайте квест и вы станете Мастером Брони!
Вот полный список материалов, необходимых для создания всех доспехов для становления Мастером Брони:
• 40 [Iron Bar], 120 [Steel Bar], 342 [Mithril Bar], 26 [Truesilver Bar], 16 [Heavy Grinding Stone], 9 [Solid Grinding Stone], 4 [Citrine], 2 [Aquamarine], 20 [Thick Leather], 18 [Mageweave Cloth] и 1 [Heart of Fire].
• 40 [Iron Bar], 30 [Steel Bar], 342 [Mithril Bars], 26 [Truesilver Bars], 12 [Heavy Grinding Stone], 9 [Solid Grinding Stone], 4 [Citrine], 2 [Aquamarine], 20 [Thick Leather], 18 [Mageweave Cloth] и 1 [Heart of Fire].

Мастер Оружия

Если вы станете Мастером Оружия, вы получите доступ к множеству новых рецептов оружия. Для этого вы должны достичь 40-го уровня и иметь навык 200+. Задание для получения Мастера Брони подобны для кузнецов Альянса и Орды.

1. Для начала кузнецы должны поговорить с соответствующими представителями своих фракций
1.
o Myolor Sunderfury в Ironforge
o Krathok Moltenfist в Orgrimmar
2. Представители отправят вас к следующим НПС, которые направят вас для разговора либо с Мастером Брони, либо с Мастером Оружия. Мастерами Оружия являются:
1.
o Ironus Coldsteel в Ironforge
o Borgosh Corebender в Orgrimmar
2. Затем Мастер оружия даст вам квест "The Way of the Weaponsmith" (Альянс, Орда) для выполнения которого вам необходимо будет сделать 4 [Moonsteel Broadsword], 4 [Massive Iron Axe], 2 [Heavy Mithril Axe], и 2 [Big Black Mace]. Рецепты для изготовления [Moonsteel Broadsword] и [Massive Iron Axe] продаются в ограниченном количестве у продавцов, и их иногда сложно достать. Остальные два рецепта можно выучить у тренера.
3. Сдайте все сделанные предметы, и вы станете Мастером Оружия!
Вот полный список материалов, необходимый для создания предметов чтобы стать Мастером Оружия:
56 [Iron Bar], 32 [Steel Bar], 56 [Mithril Bar], 16 [Gold Bar], 16 [Strong Flux], 16 [Heavy Grinding Stone], 4 [Solid Grinding Stone], 28 [Heavy Leather], 4 [Thick Leather], 8 [Shadowgem], 12 [Lesser Moonstone], 4 [Citrine], 2 [Black Pearl].

Если вы желаете далее специализироваться как Мастер Оружия вы сможете стать Мастером Топоров, Мечей или Молотов. Но для этого вы должны достигнуть 50 уровня, ваш навык должен быть не менее 250, и вы обязаны быть оружейным мастером. Эти специальности осваиваются в Everlook, Winterspring. Для этого не нужно ничего платить и выполнять квесты. Вот перечень доступных тренеров:
• Мастером Топоров - Kilram
• Мастером Молотов - Lilith the Lithe
• Мастером Мечей - Seril Scourgebane

Смена специальности

Кузнечные специальности могут быть изменены у тренеров за определенную плату. Размер платы зависит от того, какую специальность вы желаете сменить, а также от уровня вашего персонажа. Как только вы разучите специальность, вы сможете выучить новую бесплатно. Специальность можно разучить только у того тренера, который ей обучает. Чтобы переквалифицироваться из Мастера Оружия (Мастер Топоров, например) в Мастера Брони, вы сначала должны разучить свою подспециальность (Мастер Топоров), затем разучить специальность Мастер Оружия, и только потом вы сможете стать Мастером Брони. Как только вы закончили цепочку квестов для одной из специальностей, вам больше не нужно выполнять задания для другой специальности. Вы получите ее бесплатно.

Мастерам Брони на заметку: Материалы для выполнения серии квестов на Мастера Оружия стоят гораздо дешевле, так что, если вы хотите действительно стать Мастером Брони, посчитайте стоимость выполнения оружейных квестов, а затем просто заплатите за изменение специальности.

Специальность
Тренер
Стоимость сброса спец-ии
Мастер Брони Grumnus Steelshaper
Okothos Ironrager
Уровень 40 - 50: 25
Уровень 51 - 65: 50
Уровень 66 - 70: 100

Мастер Оружия Ironus Coldsteel
Borgosh Corebender
Уровень 40 - 65: 5
Уровень 66 - 70: 10

Мастер Топоров
Мастер Молотов
Мастер Мечей Kilram
Lilith the Lithe
Seril Scourgebane
Уровень 40 - 50: 25
Уровень 51 - 65: 50
Уровень 66 - 70: 100